Фото-история » Агит-история » Рисунки произведений русского деревянного зодчества. Журнал "Мотивы русской архитектуры". Санкт-Петербург, Россия. 1874-1880 гг.
Рисунки произведений русского деревянного зодчества. Журнал "Мотивы русской архитектуры". Санкт-Петербург, Россия. 1874-1880 гг.
Существующее с незапамятных времён русское деревянное зодчество, развивавшееся на протяжении многих веков и пришедшее в упадок в последнее время, на фоне достижений научно-технического прогресса представляется, на первый взгляд, явлением архаичным и неперспективным. Однако в отношении строительства индивидуальных загородных домов традиционное деревянное зодчество нисколько не устарело, а напротив, приобретает в наше время все большую привлекательность благодаря своим несомненным достоинствам. Это и экологичность, и красота, и связь с вековыми традициями, и ценные технические свойства (сборность-разборность и возможность перевозки, высокая ремонтопригодность, хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании).
Начиная разговор о русском деревянном зодчестве, надо, прежде всего, определиться с понятием об этом предмете. Ибо в наше время известно множество архитектурных стилей и производственных технологий, связанных со строительством из дерева. Ясно, что не всякую деревянную постройку в России можно отнести к произведениям русского деревянного зодчества.
Если мы признаём, что русское деревянное зодчество – это целостное культурно-историческое явление, воплотившее в себе вкусы и воззрения русского народа, то нам следует отличать его, и не путать с ним произведения, лишь по некоторым признакам схожие, но по сути относящиеся к иным культурным традициям и стилям. Например, многие особняки и дворцы 18-19 веков построены из дерева, но оно служит в них лишь строительным материалом, но не материалом искусства. Бревенчатые стены таких построек обычно обшиты или оштукатурены и выкрашены, а по своим формам и образному звучанию эти стилевые произведения архитектуры не имеют ничего общего с народным зодчеством. Не следует путать с ним и произведения русского модерна. И, конечно, никак нельзя относить к русскому деревянному зодчеству современные нелепые и эклектичные деревянные постройки, вовсе лишённые архитектурно-художественного образа. Хотя в наше время немало говорят о возрождении традиций, но на деле это встречается очень редко.
Что же такое русское деревянное зодчество? Каковы его основные признаки?
Отличительной чертой русского народного деревянного зодчества является, прежде всего, отношение к дереву не только как к строительному материалу, но и как к материалу искусства. Все естественные конструктивные и эстетические качества дерева здесь не скрываются, а напротив, выявляются и подчёркиваются. При этом, как правило, конструктивные элементы и приёмы являются в то же время и декоративными. Так, повал сруба делается для увеличения свесов крыши и защиты стен от осадков, подчёркивая в то же время красоту и выразительность завершения бревенчатых стен; консольные выпуски брёвен, несущие крыльца, гульбища и балконы, украшаются выразительными подрубками; мощные столбы делаются резными; массивные оконные и дверные косяки не закрываются наличниками, но сами являются украшением проемов; надёжные тесовые кровли с шеломами, потоками и курицами завораживают слитностью оригинального конструктивного решения с красотой и выразительностью форм. Всё конструктивно-функциональное делается одновременно архитектурно-художественным.
Многообразие форм складывается из разного сочетания одних и тех же, многократно повторяющихся в разных постройках, выработанных и отточенных на протяжении веков, традиционных архитектурно-конструктивных приёмов. Неповторимость целого при повторяемости деталей – один из принципов традиционного зодчества. Многие постройки очень похожи, но двух совершенно одинаковых не найти.
Важное свойство традиционных деревянных построек это их сборность-разборность и возможность перевозки.
В старину на Руси из дерева строили всё – храмы и часовни, крепости и дворцы, дома и хозпостройки, города и села, и всё вышесказанное определяло облик не только отдельных построек, но и целых поселений. Живописные силуэты зданий, удивительно гармонирующих друг с другом и окружающим ландшафтом, складывались в замечательные архитектурные ансамбли.
Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное, явившее немало шедевров мировой архитектуры. Построенный в 17 веке дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском современники называли восьмым чудом света, а удивительный архитектурный ансамбль Кижского погоста ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира.
Подводя итог сказанному, можно попытаться сформулировать признаки и характеристики русского деревянного зодчества. Это народная, не стилевая архитектура, для которой характерно следование традиции, единство материала, отношение к строительному материалу – дереву – как к материалу искусства, целостность и выразительность форм, гармония с природой, слитность пользы и красоты, конструктивности и эстетики, надежность и долговечность, а также возможность разборки и транспортировки построек.
Архитектура, Россия, Дерево, 19 век мотивы русской архитектуры 1874-1880 гг, мотивы русской архитектуры в деревянном зодчестве, деревянное зодчество рисунки, попробуйте описать по фотографии произведение русского деревянного зодчества, мотивы русской архитектуры
Если Вы обнаружили грамматическую или орфографическую ошибку на страницах нашего сайта, то на неё легко можно обратить внимание администрации сайта. Нужно просто выделить место с ошибкой и использовать комбинацию клавиш ctrl + enter, после чего появится окошко с возможностью добавления комментарии к указанной ошибке.